К середине века кино о самураях было достаточно низкого качества. Многие из них походили на дешевые и поверхностные подделки в стиле западных вестернов категории «Б». Куросава хотел при помощи кино оживить средневековую Японию и сделать ее понятной, близкой зрителю. Для этого, при разработке сценария, он закладывает множество параллелей с Японией 50-х годов двадцатого века. Куросава стремился к «осязаемости» фильма.
Одной из целей стоящих перед режиссером была попытка сделать «ревизию самурайского эпика» и раздвинуть рамки жанра. У Куросавы был свой собственный подход к монтажу. Так каждая смена плана в «Семи самураях» имела свою четкую цель. Режиссер применял несколько камер для полного охвата съемочной сцены. Применялся быстрый монтаж кадров, при этом делались длинные планы, для создания ощущения единого непрерываемого действия. Вместе с этим зритель не путался и не терял нить повествования. Куросава настолько мастерски владел киноязыком, что ему вполне под силу было изобрести его с нуля заново. Так новаторским решением для повествования посредством монтажа стало постепенное укорачивание каждого следующего плана в фильме. Так удавалось нарастить динамику. Отметим незабываемую нарезку схожих сцен, в которых самураи бегут на звон колокола. Каждый из них находится в центре кадра на размытом фоне.
Касательно объектива и построения кадра Куросава привнес много новых элементов. Не лишним будет сказать, что благодаря ему уровень экшена в фильмах перешел на принципиально иной уровень. Искусство применение телевика позволило зрителю перенестись в самый эпицентр боя.
До «Семи самураев» каждую сцену в фильме снимали при помощи одной камеры. В этом фильме использовалось множество камер, установленных на разных точках.
Применяя рапид, оператору удалось не только передать настроение отдельных сцен, но и зрелищно передать каждый момент боя, создать напряжение.
Еще одну деталь, на которую нужно обратить внимание — отсутствие диалогов, вакуум молчания непосредственно во время битвы. Оно чередуется с грохотом и топотом копыт лошадей. Этот прием должен был передать ужас и оцепенение, которое испытывает человек во время сражения.
Для того, чтобы темп фильма не «провисал», было применено «вытеснение». Движение не должно было прекращаться не только в границах сцены, но и на ее стыках. Также Куросава определенно владел мастерством использования погодных эффектов в кадре. Слепящее солнце, дождь, ветер и облака должны были выражать идеи режиссера и передавать настроение.